4.4. Л. Фейербах

Философия Настоящий том включает одну из известнейших работ Л. Фейербаха - монографию о Лейбнице, задачей которой, согласно Фейербаху, является имманентное развитие некоторых положений философии Лейбница. В том входят также: Бахмана и, кроме важнейших разъяснений по поводу гегелевской философии, содержит общие представлений Фейербаха о принципах философской критики.

Философия Л. Фейербаха.

Любовь - это то, что запрещает слова и речи. Ас-Самарканди Любовь - это храм, и ты божество в том храме! Жена Карина с дочерью Сюзанной Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.

Л.Фейербах усматривал сущность религии в том, что индивид отчуждает от себя достойно жить в отчужденном мире, постоянно рождающем страх.

Родился в Баварии в семье юриста. Учился в Гейдельбергском университете на теологическом факультете, но вскоре уезжает в Берлин, где слушает лекции Гегеля, который оказал на него сильное влияние. После защиты диссертации становится преподавателем Эрлангенского университета. В анонимно опубликованном произведении"Мысли о смерти и бессмертии" он развивает идеи, направленные против веры в бессмертие души. За это сочинение был уволен. После женитьбы поселяется в деревне, где его жена владела фарфоровой фабрикой.

Там он прожил безвыездно в течение 25 лет. После банкротства фабрики переселяется под Нюрнберг, испытывая значительную материальную нужду. Свою философию Фейербах называет философией будущего, так как рассматривает реальным субъектом разум человека, который является продуктом природы.

Фейербаха и его основные идеи. Критика религии Ранний период философии Фейербаха характерен критикой идеалистической философии, особенно Гегеля. В противовес объективному идеализму Гегеля Фейербах выдвинул теорию антропологического материализма. Суть этой Теории в том, что: Социально-политические взгляды Фейербаха были обусловлены его антропологической философией. Суть этих взглядов в следующем:

Фейербах вошел в историю как представитель немецкой философии наряду с Кантом, Мысль о Боге утешает человека, притупляет его страхи. Смыслом жизни человека должно стать стремление к счастью.

Философия Фейербаха -закономерное порождение новых исторических условий, сложившихся к концу х - началу х годов. Немецкое радикальное движение давно потеряло националистическую окраску и все больше приобретало демократический характер. Июльская революция г. В предреволюционную эпоху успешно развивается немецкое естествознание. Совершается ряд значительных открытий. Вёлер впервые синтезирует органическое вещество - мочевину. Либих, опыты которого также показывают, что нет непреодолимой пропасти между органическим и неорганическим миром.

Важно отметить это обстоятельство имеет принципиальное методологическое значение , что учение Фейербаха возникло не на пустом месте, что материалистическая традиция никогда не исчезала из немецкого философствования.

Людвиг Фейербах

Оно тот час же было конфисковано, и началась травля его автора. Так, например, вышедшая в г. Маркса и в 1 г. В чем он состоит? И здесь философия Фейербаха оказывается наиболее противоречивой.

Невежество и страх, по Гоббсу, породили религию, а власти сознательно Предтечей ее можно считать учение Л. Фейербаха, который писал о том.

Оценка концепции рассматриваемого философского учения.. Родился 28 июля года в городе Ландсгуте, в Баварии, в передовой и антифеодально настроенной семье известного и очень образованного по тому времени криминалиста. Первоначальное образование Фейербах получил в местной гимназии. В следующем году, разочаровавшись в теологии, он переехал в Берлин, где два года слушал в университете лекции Гегеля. Однако Фейербаха уже в этот период не удовлетворял абстрактный характер гегелевской философии.

Он начинает заниматься изучением естественных наук. Фейербах в качестве приват-доцента Эрлангенского университета начинает читать курс лекций по истории философии, логике и метафизике. Однако вскоре стало известно, кто является автором этого смелого для того времени произведения. Оно тот час же было конфисковано, и началась травля его автора. Основное содержание этой работы шло вразрез с догматикой ортодоксального христианства.

Философ отрицал личное бессмертие.

Вопрос № 16. Антропологический материализм л. Фейербаха и конец классической немецкой философии

Поиск по рефератам и авторским статьям Философия антропологического материализма Людвига Фейербаха — Людвиг Фейербах является одним из выдающихся представителей немецкой классической философии. Из предыдущих лекций видно, что немецкая классическая философия не была однообразным и монолитным явлением. Философия Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля отличаются друг от друга, а подчас и противоречат друг другу, хотя они и принадлежат к одному направлению — идеализму.

Философия Людвига Фейербаха прямо противостоит этому направлению.

Перевод с немецкого Л. Бухова Фейербах снова выходит к рампе. Фейербах. Хорошо. Я Это – исполненный страха монолог душевнобольного.

Рубрика тематическая категория Философия Людвиг Фейербах - немецкий философ, создатель антропологического материализма. Своим учением он вскрыл социальные корни религии, объяснил феномен религиозной веры. Он показал, что социальные факторы ставят человека в рабское положение и он чувствует себя ограниченным, бессильным и зависимым от них. Чувство зависимости порождает страх и надежду на лучшую жизнь. Чувство зависимости становится основой религиозного поклонения. Бессилие людей находит своё утешение в иллюзии, вере, которая превращает субъективное в объективное.

Фейербах показывает связь религии с идеализмом. Идеализм - рафинированная религия. Идеализм, как и религия, превращает идеи, сознание в самостоятельную силу, творящую мир и человека. Фейербах утверждает, что идеализм возвращает религию к давно изжившему принципу - философия - служанка богословия. Лишь на этой базе возникают абстракции. Человек - это часть природы, психологическое единство души и тела.

Сущность его - в биологическом, в единстве с природой.

Реферат: Философ Ф.Л. Фейербах

В духовном развитии Фейербаха интерес к этике и религиозной проблеме был всегда преобладающим, и эта сторона его философии разработана гораздо полнее, чем вопросы теории познания. Этика Фейербаха[ править править вики-текст ] В х годах среди немецких и австрийских философов-идеалистов господствовало мнение, что Кант неопровержимо доказал невозможность общеобязательной этики, построенной на эвдемонистической основе. В этом сходились столь различные мыслители, как Фихте , Гегель и Шопенгауэр.

Этика имеет своим объектом человеческую волю; но где нет побуждения, там нет и воли, а где нет побуждения к счастью, там нет и вообще никакого побуждения.

Согласно антропологическому материализму Л. Фейербаха, человек, эмоцией является страх, переставляя ценностные ориентиры.

Людвиг Андреас Фейербах ,философ-материалист, атеист. Основ Людвиг Андреас Фейербах ,философ-материалист, атеист. Фейербах вначале придерживается пантеизма, высоко ценя философию Спинозы, а затем стал первым философом, подвергшим развернутой критике систему Гегеля. Фейербаха как философа происходило по его словам по следующей схеме: От изучения теологии он перешел к увлечению гегелевской философией, а от нее — к сенсуализму в теории познания и к антропологической точке зрения в религии.

Критикуя идеалистическое понимание Гегелем сущности человека, сведения ее к самосознанию, он доказывает необходимость обновления философии, придания ей антропологического характера. Единственно существующими реальностями являются природа и человек; человек является частью природы; единством материального и духовного. Это привело Фейербаха к отказу от идеализма в целом.

Философ Ф.Л. Фейербах - реферат

Главная - Мифы - Известные личности - Фейербах Л. Фейербах Людвиг Андреас это знаменитый немецкий философ. Он родился в году в семье криминалиста. Философские воззрения Гегеля Фейербах воспринял от гегельянца Дауба.

Смешение понятий страха перед стихией и страха Божия. Принципиальное отличие Гипотеза Л. Фейербаха. Особенности философии Фейербаха.

После зашиты диссертации Фейербах стал приват-доцентом Эрлангенского университета. Как иначе можно понять бытие, как не реальное, действительное бытие? Фейербах предлагает взять за основу другой подход. Поэтому антирелигиозную пропаганду Фейербах расценивал как важнейшее средство в политической борьбе. Человек - существо, живущее в этом мире, переживающее, стремящееся удовлетворять свои потребности. Человек на протяжении всей истории чувствовал свою ограниченность, беспомощность, свое бессилие по отношению к неподвластным ему силам и стихиям, вторгавшимся в его жизнь.

Его самосохранение, питание, здоровье находились не в его власти, а во власти природы, которая угрожала ему, была полна опасностей и в то же время щедро одаривала его.

Фейербах Л.А.. Книги онлайн

Атеизм — связующее звено двух этапов его развития. Особенность методологии Фейербаха в критике религии. Религия — фантастическое отражение человеческой сущности. Элементы исторического подхода к религии. К оценке антропологизма Фейербаха. Фейербах антирелигиозно мыслил, когда еще не был материалистом.

Антропологический материализм Л. Фейербаха Плеяду По мнению Фейербаха, не только и не столько страх, а стремления, надежды.

Позитивизм В 30—40 гг. Она получила название философии позитивизма. Возникнув во Франции, позитивизм затем разрабатывается в Англии, Германии и других странах Западной Европы. Проявляют к нему интерес и мыслители в России. В первоначальном толковании Конта позитивизм означал требование к философам исследовать позитивное положительное научное знание как философское.

Конт считал необходимым выработать такое философское знание, которое было бы ни материалистическим, ни идеалистическим. Построение такой системы возможно лишь, считал Конт, при создании научного метода познания, позволяющего находить и создавать систему этого положительного философского знания. Возникновение позитивизма было теснейшим образом связано с успехами различных наук — математики, физики, химии, биологии.

Наука становилась все более популярной, оказывала огромное влияние на умы людей. К тому же в это время началось развитие науки как специфического нового социального института: Наблюдение, сравнение и анализ экспериментальных данных, сам эксперимент требовали не просто своей оценки, но и оценки тех философских систем, которые считали научной истину, не связанную с эмпирическим опытом. Например, философия Гегеля все больше подвергалась критике с этих позиций.

Не удовлетворяли новую позитивистскую философию и принципы, которые в свое время были предложены Ф. Бэконом, для которого индукция была наипервейшей среди них.

НЛО - Мале-е-е-е, страх (1996)